Криминальная полиция

 

глядеть на рефераты похожие на "Криминальная полиция "

Красноярский государственный институт

Факультет математики и информатики

Кафедра теории страны и права

Реферат по теме:

“Криминальная милиция”

Выполнил:

Студент четвертого курса группы М-41

Шестаков В.В.

Проверил:

Красноярск 2002

Содержание

Введение……………………………………………….…………..3

История органов внутренних дел……………………….………..4

Общие положения о милиции РФ……………………….……….7

полиция РФ……………………….………………………..7

. задачки милиции……………………….…………………….7

. Система милиции и её подчиненность………………….…7

. Служба в милиции……………………………………….….8

Структура и задачки криминальной милиции………………….…9

Подробнее о неких подразделениях СКМ…………………11

. ОМОН……………………………………………………....11

. УБОП……………………………………………………..…11

. ОБНОН…………………………………………………..….12

Заключение……………………………………………………..….14

перечень литературы…………………………………………..……15

Введение

Многие, может быть и слышали фразу “криминальная милиция”, но не все знают, что конкретно значит она. А меж иным, криминальная полиция – это служба министерства внутренних дел, которая объединяет в себе такие всем известные подразделения как уголовный розыск(ОУР), ОБЭП(бывший ОБХСС), ОМОН и остальные. Впрочем, эти подразделения занимаются тем же, чем и занимались до 1991 года, когда полиция и была поделена на два блока: криминальную(СКМ) и публичной сохранности(МОБ).

История органов внутренних дел

Слово «полиция» происходит от греческого politeia - управление делами страны. Конкретно так оно понималось до конца

XIX века, а в начале XX века стало ассоциироваться только с вооруженными государственными органами по охране публичной сохранности и борьбе с преступностью. Согласно более распространенной полицейской доктрине идеальная милиция должна охранять публичный порядок, оберегать жизнь, здоровье и имущество людей, пресекать преступления, преследовать и арестовывать преступников, предупреждать преступления, защищать права и свободы людей. Причина сужения прерогатив милиции - в переходе от полицейского страны к правовому, от системы властных отношений к системе правоотношений. И напротив, рецидивы тоталитаризма постоянно сопровождались расширением полицейских функций.

корешки процесса становления русской милиции уходят в

Февральскую революцию в России. После свержения самодержавия царская милиция была ликвидирована. Юридическим закреплением процесса ликвидации стали постановления Временного правительства от

06.03.1917 г. О ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. Об упразднении Департамента милиции. Была провозглашена замена милиции

“народной милицией”. Правовой основой организации и деятельности милиции определялась в постановлениях Временного Правительства “Об утверждении милиции” и “Временном положении о милиции”, изданные 17 апреля 1917 года.

21.10.1918 года НКВД и НКЮ утвердили аннотацию об организации русской рабоче-фермерской милиции.

Система уголовного розыска появилась в октябре 1918 года, после утверждения в составе главенствующего управления милиции

Центрального управления уголовного розыска на правах отдела. До этого уголовный розыск, непременно, существовал в больших городах, но децентрализовано, и подчинялся местным Советам. Центр розыск разработал план реорганизации всего розыскного дела в России, хотя речь шла практически о новом разработке розыскной системы, поскольку старых кадров расстреляли, а новейших не могло и быть.

Правовой основой сотворения русского уголовного розыска стало

Положение об организации отдела уголовного розыска НКВД, изданное

05.10.18 г., По которому органы уголовного розыска учреждались в городах с популяцией не менее 40-45 тыс. Человек. При губернских и городских управлениях милиции сделаны были отделения уголовного розыска. Общее управление системой уголовного розыска осуществлял

НКВД.

В октябре 1920 года аппарат главенствующего управления милиции РСФСР состоял из 8-ми отделов: уездно-городской (общей), промышленной, железнодорожной, аква, следственно-розыскной милиции, инспекторского отдела, отдела снабжения и секретариата.

Милицейские службы (уголовный розыск, БХСС, ГАИ) в 1968г. На местном уровне были объединены со следственными подразделениями, пожарной охраной, исправительно-трудовыми учреждениями под эгидой органов внутренних дел. В итоге функции милиции стали еще более расплывчатыми, а положение других служб органов внутренних дел двусмысленным. Правда, по закону «О милиции» от 1 апреля 1991г. Милицейские службы были обособлены в два структурных блока - криминальную милицию и милицию публичной сохранности. Но они по- прежнему действуют в составе областных, краевых, городских и районных управлений и отделов внутренних дел, поэтому говорить об организационно-правовом преобразовании милиции в самостоятельный орган рано. Из республик бывшего СССР лишь в Латвии, Литве,

Эстонии и Молдавии такое преобразование проведено в полной мере.

Там милиция стала самостоятельной структурой, работающей на местах в форме префектур, комиссариатов, отделов и участков, которые не входят в состав органов внутренних дел. Такое положение типично для большинства стран.

русская полиция и органы внутренних дел в целом вошли в постсоветскую эру с наследством, доставшимся от тоталитарного режима, мешающим им приспособиться к новым экономическим и социальным условиям.

Так, полиция отягощена бессчетными разнородными административными функциями. Она выдает паспорта, прописывает и выписывает людей, регистрирует иностранцев, оформляет разрешения на въезд в страну и выезд за границу, ведает спецприемниками, разглядывает административные дела, налагает административные взыскания и т. П. Из одного центра стало нереально эффективно управлять столь сложной и разветвленной бюрократической системой, правильно распределять средства широкого хозяйства МВД и контролировать правильность их использования.

Тоталитарный режим справлялся с этим, используя рычаг партийной ответственности, ужас утратить погоны, надежду на раннюю пенсию и т. П.

Но сейчас деятельность политических партий в МВД запрещена, зарплата даже аттестованных служащих относительно низкая, в то время как охранные структуры, юридические конторы, бизнес и криминалитет с готовностью принимают на работу и щедро платят подготовленному специалисту с полезными связями. Поэтому жестко централизованная система, ориентированная только на слепое повиновение приказу сверху, пробуксовывает сильнее, чем ранее, порождая коррупцию.

полиция, которая долгие годы имела дело в основном с безоружным популяцией, оказалась неспособной подабающим образом противостоять вооруженным преступным группировкам, претендующим на выполнение квазигосударственных1 функций. Региональные управления по борьбе с организованной преступностью, как признают их руководители, работают в режиме «скорой помощи», вокруг уже совершенных преступлений. Поэтому организованные [1]преступления раскрываются редко, несмотря на значимые штаты служащих.

к примеру, в 1995г. В 57 регионах не было реализовано ни одно дело оперативного учета с привлечением к уголовной ответственности членов бандитских группировок, а каждое пятое возбужденное уголовное дело прекращено.

Общие положения о милиции РФ

полиция РФ

полиция в русской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы людей, собственность, интересы общества и страны от преступных и других противоправных посягательств и наделенных правом внедрения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами.

полиция входит в систему Министерства внутренних дел

русской Федерации.

задачки милиции

задачками милиции являются:

- обеспечение сохранности личности;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений;

- охрана публичного порядка и обеспечение публичной сохранности;

- защита частной, гос, городской и других форм принадлежности;

- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных реальным Законом.

Система милиции и её подчиненность

полиция в русской Федерации разделяется на криминальную милицию и милицию публичной сохранности.

В собственной деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел русской Федерации, а полиция публичной сохранности - также подходящим органам исполнительной власти субъектов русской Федерации.

Министр внутренних дел русской Федерации осуществляет управление всей милицией в русской Федерации.

управление милицией в субъектах русской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений

(основных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел русской

Федерации по согласованию с органами гос власти субъектов русской Федерации, определяемыми субъектами русской

Федерации.

управление милицией в районах, городах и других городских образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (основных управлений) внутренних дел субъектов русской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

управление милицией на железнодорожном, аква и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо принципиальных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел русской Федерации.

Служба в милиции

Служба в милиции регулируется Положением о службе в органах внутренних дел. Согласно Положению сотрудником милиции считается лицо, занимающее должность в милиции, которому в установленном порядке присвоено звание.

На службу в милицию принимаются граждане русской Федерации не молодее 18 и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья делать возложенные на них обязанности. Не допускаются к работе в милиции граждане, имеющие или имевшие судимость.

В милиции не допускается создание и деятельность политических партий и организаций. Сотрудникам милиции запрещается заниматься хоть какими видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением творческой, научной и преподавательской деятельности.

Структура и задачки криминальной милиции1

Основными задачками криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых нужно предварительное следствие, организация и воплощение розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от выполнения уголовного наказания, без вести пропавших и других лиц в вариантах, предусмотренных законодательством русской Федерации.

Криминальная полиция оказывает содействие милиции публичной сохранности в выполнении возложенных на нее обязанностей.

Криминальная полиция является органом дознания.

Состав и численность криминальной милиции, порядок сотворения, реорганизации и ликвидации её подразделений определяются

Правительством русской Федерации.

Криминальная полиция русской Федерации разделяется на федеральную криминальную милицию, криминальную милицию в субъектах

русской Федерации, криминальную милицию на железнодорожном, аква и воздушном транспорте и криминальную милицию в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо принципиальных и режимных объектах.

В криминальную милицию входят следующие подразделения:

- Уголовного розыска(ОУР);

- По борьбе с экономическими преступлениями(ОБЭП);

- По борьбе с незаконным оборотом наркотиков(ОБНОН);

- По борьбе с организованной преступностью;

- По борьбе с преступлениями в сфере больших технологий;

- Оперативно-поисковые;

- Оперативно-технических мероприятий;

- своей сохранности;

- Отряды милиции особенного назначения;

Органами управления федеральной криминальной милиции являются

Комитет федеральной криминальной милиции при Министерстве внутренних дел русской Федерации, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел русской

Федерации по федеральным округам, комитеты федеральной криминальной милиции Министерства внутренних дел русской Федерации по субъектам русской Федерации.

В криминальную милицию в субъектах русской Федерации входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел, управлений (основных управлений) внутренних дел субъектов русской

Федерации, органов внутренних дел районов, городов и других городских образований, а также могут входить отряды милиции специального назначения и территориальные подразделения

государственного центрального бюро Интерпола. Начальники криминальной милиции субъектов русской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел русской

Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел либо начальников управлений (основных управлений) внутренних дел субъектов русской Федерации.

Начальники криминальной милиции районов, городов и других городских образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений

(основных управлений) внутренних дел субъектов русской Федерации и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

В криминальную милицию на железнодорожном, аква и воздушном транспорте входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений внутренних дел на железнодорожном, аква и воздушном транспорте и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, аква и воздушном транспорте, а также могут входить территориальные подразделения государственного центрального бюро

Интерпола и другие подразделения криминальной милиции. Начальники криминальной милиции на железнодорожном, аква и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо принципиальных и режимных объектах, а также начальники других подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел русской Федерации.

В криминальную милицию в закрытых административно- территориальных образованиях, на особо принципиальных и режимных объектах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо принципиальных и режимных объектах, а также могут входить другие подразделения криминальной милиции.

Финансируется криминальная полиция за счет средств федерального бюджета.

Подробнее о неких подразделениях СКМ

ОМОН[2]

ОМОН создан в самом начале перестройки. Одна из его задач – охрана публичного спокойствия при массовых беспорядках. ОМОН равномерно выделился в отдельную структуру. Равномерно сфера его деятельности расширялась: бойцы ОМОНа стали воспринимать роль в военных действиях, их часто забрасывают в горячие точки.

Чеченская кампания – броский тому пример.

Бойцами ОМОНа почаще всего стают те, кто служил в ВДВ, морской пехоте и спецназе.

Отряды действуют следующим образом. После поступления сообщения о нарушении порядка, в самые сжатые сроки сотрудники

ОМОНа прибывают на место. Представившись и оценив ситуацию, он сходу же воспринимает меры к задержанию. Сходу же, потому, что преступник в хоть какой момент может оказать вооруженное сопротивление.

К огорчению, не постоянно удается выполнить поставленные задачки.

Бывает, что время потеряно, поздно что-или делать. Тогда собирается свидетельская база, принимаются меры для поиска преступника.

УБОП[3]

Само существование организованной профессиональной преступности в нашей стране долго замалчивалось. Лишь в 1988 году при МВД СССР было создано 6-е управление по борьбе с оргпреступностью. Первым его начальником стал узнаваемый человек -

Александр Гуров.

Если уголовный розыск, к примеру ведет расследование по схеме

“от преступления - к человеку”, то УБОП напротив – “от человека – к преступлению”. Процентов на восемьдесят "наши" преступления латентные (скрытые), по ним заявлений не пишут. Частенько потерпевшие боятся обратиться за помощью из-за физической опасности, время от времени преступники выбирают таковых жертв, которые сами не в ладах с законом. Им невыгодно писать заявления. Такие преступления приходится выявлять.

Р. Иванов: “Недостатки, естественно, есть. Необходимо активнее противодействовать фаворитам, авторитетам преступной среды, добиваться привлечения их к ответственности. Недостаточно активно выявляем незаконных владельцев орудия. Следовало бы надежнее защищать местных предпринимателей от вымогательства - не секрет, люди боятся к нам обращаться, предпочитают платить “дань”. Еще одно направление - борьба с должностными преступлениями, коррупцией. В этом году правоохранительными органами выявлено более 30 случаев взяточничества. Этого очевидно не достаточно, чтоб пресечь коррупцию. Будем работать”.

ОБНОН

По статистике в нашей стране записанно более 450 тыс. Наркоманов. Но это официальные данные. Реальное же число людей, употребляющих наркотики, приближается к 3 миллионам. За последнее десятилетие число больных наркоманией в стране возросло более чем в девять раз. МВД России выступило с предложением вернуть административную ответственность за употребление наркотиков, которая была отменена в 1991 году.

По данным ИТАР-ТАСС, всего с начала 2001 года(данные на ноябрь 2001 года) записанно около 40 тыс. Преступлений, связанных со сбытом наркотических и сильнодействующих веществ.

Раскрыто более 8 тыс. Схожих преступлений, по таковым делам осуждены свыше 70 тыс. Человек. Большая часть из задержанных - граждане Таджикистана, Азербайджана, Украины, а также Вьетнама,

Афганистана и Нигерии.

Одной из существенных проблем в работе служащих ОБНОН являются бюрократические трудности дизайна преступников. Ведь для того, чтоб возбудить уголовное дело, нужно поработать с понятыми, подписать протокол и т.П. Конкретно поэтому существует мировоззрение, что многие сотрудники предпочитают за средства отпускать подозреваемых заместо того, чтоб возиться с оформлением.

По данным ГУБНОН службы криминальной милиции МВД России раз в год 30-40% работников органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков привлекаются к ответственности за правонарушения, связанные с наркотиками.

Вот один из примеров. По сообщениям агентства REGIONS.RU правоохранительные органы Екатеринбурга задержали последнего участника группы милиционеров-наркоторговцев – бывшего работника

Кировского РУВД Семенюка. В ходе совместной операции Кировского отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (Екатеринбург) и представителей фонда "Город без наркотиков" при закупке контрольной партии героина Семенюк был взят с поличным. Подставной клиент заполучил у преступника 4 грамма героина, и еще столько же было найдено у Семенюка при задержании на месте торговли на улице

Восточной.

По версии представителей фонда "Город без наркотиков", бывший милиционер Семенюк был активным участником группы продавцов героина, которые ранее являлись сотрудниками Кировского ОБНОН.

некое время назад за сбыт зелья были задержаны бывший начальник

Кировского ОБНОН Владимир Соболь, бывший сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Олег Герфанов и остальные.

Заключение

Что же представляет собой криминальная полиция? Это служба

Министерства внутренних дел. Содержит в себе разные подразделения, а конкретно: ОУР, ОБЭП, ОБНОН, УБОП, ОМОН и остальные.

Занимается преступлениями, по делам которых нужно предварительное следствие, является органом дознания. СКМ оказывает содействие милиции публичной сохранности в выполнении возложенных на нее обязанностей.

перечень литературы

1. Закон РФ “О милиции”

2. http://www.ntvru.com/crime/29Nov2001/obnon.html

3. http://www.sovch.chuvashia.com/2001/09/11-4.asp

4. http://www.ntvru.com/crime/13Jul2001/obnon.html

5. http://students.informika.ru/rkr/08-029/

6. http://www.km.ru

7. http://www.fiper.ru/spr/2001/chapter-2-5.html

8. http://txt.grani.ru/mvd/facts/criminal_militia/print.html

-----------------------

[1] Судебных, фискальных и охранительных

1 структура и задачки определяются федеральным законом от 31 марта 1999 года N 68-ФЗ

[2] Из интервью с майором милиции Виктором Михайловичем
Комиссаровым

[3] Из интервью с полковником милиции Рудольфом Ивановым




   Другие работы этой категории:


Виды подряда
| | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ....

Билеты по уголовному праву
01 П,.пред сма Особенной ч УК. Квалиф п. П»-распол см ан,исчерп деян,призн п,нак.+Общ С-ма:принц род объект-разд Прест против лич, сф эк,общ без,общ пор, Г вл, воен сл,мира без. Видов объ(главы)-те общО,на котор посяг п отдель вида.Сма....

Уголовная ответственность
Введение Сущность хоть какой ответственности, в том числе и уголовной, обусловливается взаимодействием трех главных слагаемых человеческого бытия: личности, общества и страны. Каждый человек испытывает на себе, как минимум, тройную....

Экологическое право
ТАВРИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА N1 ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ Симферополь - 1997 г. РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ....

История политических и правовых учений
глядеть на рефераты похожие на "История политических и правовых учений"38. Полит. И правовые учения в России в 18 в(Прокопович, Татищев,Посошков,Щербатов) Феофан Прокопович. Стоял на теократических позициях. Причина бедствий....

Административные правоотношения
Министерство общего и профессионального образования РФ Сыктывкарский государственный институт Юридический факультет Кафедра уголовного права и процесса ....

Процессуальное и материальное содержание понятия "коллективный трудовой спор"
Процессуальное и материальное содержание понятия "коллективный трудовой спор" С.Ю. Чуча, Омский государственный институт, кафедра трудового права "Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия меж....

Понятие формы страны
Понятие формы гос-ва: Доклад. Категория формы гос-ва указывает особенности внутренней организации гос- ва, порядок образования и структуру органов гос-ной власти, специфику их территориальной обособленности, характер....

Криміналістична черта злочинів, поняття та основні елементи
Криміналістична черта злочинів, поняття та основні елементи. Зміст. I. Вступ. 2 II. Предмет та завдання криміналістики. 2 III. Механізм вчинення злочину, основи механізму злочинної....

Социальная ценность страны и права
содержаниеВведение 4 1. Понятие и соотношение страны и права 6 2. Сущность и социальное назначение страны и права 13 3. главные подходы к оценке современного страны и права 21 Заключение....